e-Palette от Toyota: шаг в будущее городского транспорта
15 сентября Toyota представила предсерийный образец небольшого автобуса e-Palette в Японии. Дебютная версия была показана еще в 2018 году на выставке в США, и на этом этапе он был переработан с учетом современных технологических и сертификационных требований.
Новая модель имеет кузов вагонного типа, с рабочим местом водителя, расположенным в центре. Безбарьерный доступ обеспечивается через широкий боковой проем с сдвижными дверями на выносных петлях, что учитывает японские нормы — двери открываются с левой стороны.
e-Palette оборудован низкопольной конструкцией кузова, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Салон способен разместить до 17 человек, включая четыре стационарных, три откидных, одно для водителя и девять стоячих мест. Для удобства маломобильных граждан предусмотрен выдвижной пандус.
Рулевое управление осуществляется системой steer-by-wire, исключающей механическую связь с колесами. Габаритные размеры составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту.
Автобус оснащен электродвигателем с мощностью 150 кВт (204 л.с.) и крутящим моментом в 266 Нм, который питается от литий-ионной батареи емкостью 72,82 кВт*ч, что обеспечивает максимальную скорость 80 км/ч. Запас хода на одной зарядке составит до 250 км, при этом быстрая зарядка восстанавливает до 80% энергии за 40 минут.
e-Palette будет использоваться на нескольких маршрутах в Токио и в "городе будущего" Woven City, создаваемом Toyota для экспериментальных целей. Текущая версию электробуса предполагает использование полуавтопилота, однако разрабатываются возможности для полного автопилота, соответствующего четвертому уровню SAE. На японском рынке стоимость модели составит 29 миллионов иен (примерно 16,5 миллионов рублей).