Минпромторг России планирует скорректировать подход к расчёту утильсбора, что приведёт к его увеличению

Минпромторг РФ планирует новую методику расчета утилизационного сбора на автомобили В России готовится к внедрению новый проект постановления правительства, представленный Минпромторгом, который касается упрощения системы расчета утилизационного сбора для автомобилей. В соответствии с документом, новая формула будет дополнена учетом мощности двигателя и внедрением прогрессивной шкалы, что приведет к увеличению суммы сборов для многих моделей. Этот проект стал результатом обращения Объединения автопроизводителей России, которое предложило ввести привязку к мощности мотора и ужесточить условия применения льготных ставок при ввозе автомобилей физическими лицами для личного пользования. Пресс-служба Минпромторга подчеркнула, что текущая система, основанная на объеме двигателя и годе выпуска, уже не отвечает потребностям потребителей, поскольку увеличивается спрос на мощные транспортные средства, в том числе электромобили и гибридные машины. По новому предложению базовая ставка утилизационного сбора будет рассчитываться по типу и объему двигателя, а мощность повлияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Данные изменения касаются легковых автомобилей категории М1. Льготный утилизационный сбор для физлиц при ввозе сохранится для автомобилей мощностью до 160 л.с. В Минпромторге полагают, что изменения не скажутся на большинстве физических лиц, поскольку примерно 88% ввезенных автомобилей имеют мощность до обозначенного уровня. Сейчас физические лица при ввозе автомобилей для личного пользования уплачивают льготный утилизационный сбор в размере 3400 рублей для автомобилей младше трех лет и 5200 рублей для старше трех лет. Тем не менее, действуют ограничения для автомобилей с двигателем более трех литров. Также необходимо сохранить автомобиль в собственности не менее года после его ввоза. Если проект будет одобрен, новые правила могут вступить в силу с 1 ноября 2025 года.