Mitsubishi Fuso демонстрирует водородные решения на автосалоне в Токио
Во время международного автосалона в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два новых концептуальных грузовика, которые работают на водороде и построены на основе модели Super Great. Эти машины используют разные подходы к использованию этого альтернативного топлива.
Первый грузовик, H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и использует двигатель внутреннего сгорания, который модифицирован для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах: два крупных размещены внутри рамы вдоль колесной базы, а шесть маленьких крепятся вертикально между кабиной и кузовом. Общая вместимость баллонов составляет 58 кг, что обеспечивает дальность поездки до 700 км на одной заправке. При работе этого грузовика выделяются лишь минимальные выбросы, в основном в виде CO2, образующегося при использовании моторного масла.
Второй концепт, названный H2 FCV, использует альтернативный принцип — он оснащен силовой установкой на основе топливных элементов, которые преобразуют водород в электричество для питания электродвигателей. Запас хода данной модели на одной заправке составляет до 1200 км благодаря сжиженной форме хранения водорода и технологии sLH2, созданной совместно с Daimler Truck AG.
В Mitsubishi Fuso подчеркивают, что H2IC более реалистично смотрится с точки зрения его внедрения в коммерческую эксплуатацию, поскольку конструкция требует меньших затрат на изменения по сравнению с дизельным аналогом. Тем не менее, запас хода в 700 километров все еще может быть недостаточным для полноценной работы в грузовых линиях.