Новые ставки утилизационного сбора: вступление в силу и особенности

1 ноября правительство Российской Федерации утвердило новые размеры утилизационного сбора, которые вступят в силу 1 декабря текущего года. Информация об этом была размещена на официальном портале правовых актов страны. Теперь базовая ставка утилизационного сбора будет определяться в зависимости от типа и объема двигателя автомобиля, а также коэффициент, действующий на прогрессивной шкале, будет рассчитываться по мощности. Льготные ставки будут действовать только для автомобилей, имеющих мотор с мощностью менее 160 л.с., предназначенных для личного пользования. В предыдущих материалах уже упоминались подробные данные о новых ставках для различных категорий автомобилей. Данная инициатива вызвала активное обсуждение в обществе, что подкреплено рекордным количеством негативных отзывов на портале, где был опубликован официальный документ. С момента анонса изменений различными чиновниками были сделаны комментарии по поводу нового порядка начисления утилизационного сбора. Так, в конце сентября министр промышленности и торговли Антон Алиханов заявлял, что текущая ситуация на рынке создает "значительный дисбаланс", дающий необоснованные преимущества для ввоза автомобилей физическими лицами по сравнению с официальным рынком. Накануне утверждения новых методик расчета утилизационного сбора вице-премьер Денис Мантуров в интервью отметил, что главной целью властей не является ликвидация рынка, чтобы отечественные производители существовали в условиях недоступной конкуренции. Он подчеркнул важность создания условий, при которых местное производство станет более выгодным, чем прямой импорт, что является стандартным подходом в мировой практике.