Новый ГОСТ для остановок маршрутного транспорта в разработке

В России началась работа над новым государственным стандартом, касающимся остановок автобусного и троллейбусного транспорта, сообщает «Коммерсантъ». Формированием новых требований занимаются специалисты Росстандарта, а разработку документа осуществляет проектный институт РосдорНИИ. Заказчик — Росавтодор. Существующие стандарты, принятые в 2003 году, считаются устаревшими. Множество норм разбросано по разным ГОСТам, в результате чего отсутствует четкое руководство для проектировщиков и строителей остановок. Для разработки нового стандарта эксперты РосдорНИИ провели анализ как российского, так и зарубежного опыта. В новой версии документа будет представлена классификация остановок в зависимости от их загрузки: стандартные должны обслуживать менее 100 человек в день, улучшенные — от 100 до 500, а расширенные — более 500. Все остановочные павильоны будут предписано оснащать системами подогрева и вентиляции, однако эти меры будут осуществляться только при необходимости. Стандарт предлагает, чтобы «улучшенные» и «расширенные» остановки имели зарядные станции для мобильных устройств, Wi-Fi доступ и электронные табло с информацией о времени прибытия и схемами маршрутов. В новой редакции ГОСТа также учтены карманы для заезда маршрутного транспорта, за исключением малонагруженных дорог. В качестве инновационного подхода предложены «антикарманы» — выступы тротуара для создания посадочных площадок на улицах с низким трафиком и парковочными местами. Особое внимание в проекте уделяется условиям для остановок общественного транспорта, движущегося по выделенным полосам в центре дорог. Здесь будут предусмотрен как «островные», так и «береговые» остановки. Сиденья должны соответствовать минимальной длине в 1,5 метра, ширине — не менее 0,43 метра и высоте около 42-48 сантиметров. Урны планируется расположить вне павильонов не далее одного метра от их стен. Новый ГОСТ все еще находится на стадии доработки и будет окончательно утвержден с учетом мнений всех заинтересованных сторон.