Omoda C7: Важный шаг для российской сборки

11 сентября 2023 года стало знаковым днем для компании «Балтавто», отделения «Автотора», поскольку было получено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на производство Omoda C7. Этот сертификат будет действовать в течение одного года для версии, выпущенной в России. Напомним, что формально «Балтавто» осуществляет сборку китайских автомобилей Forting, и согласно текущей статистике, выпуск моделей практически завершён: в первом полугодии 2025 года на учёт было поставлено 33 кроссовера T5 EVO и 11 вэнов Yacht, собранные в 2024 году. Также отметим, что «Балтавто» получила права на бренд Eonyx, под которым планируется выпуск электрических квадрициклов, относимых к категории L7. ОТТС на их пассажирские и коммерческие версии уже оформлены. Интересно, что в апреле текущего года была также получена лицензия на Omoda C5, где в числе коммерческих названий фигурировала марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. Однако, к сожалению, ни один Omoda C5 по состоянию на конец первого полугодия не был зарегистрирован и в продаже в России. Появляется логичный вопрос: состоится ли сборка Omoda в Калининграде? Для получения ОТТС необходим только тестовый образец, что не означает обязательного начала активного производства. Несмотря на получение сертификата на Omoda C7, это не гарантирует, что «Балтавто» запустит массовый выпуск модели. На сегодняшний день Omoda остаётся единственной линейкой Chery, для которой на российском рынке ещё не начали распространять автомобили из локальной сборки, а импорт Omoda C5 был также прекращён. В ближайшие месяцы, а именно в III квартале 2025 года, возможно, на базу дилеров поступят уже российские версии этой модели. Если же этого не произойдет, интерес к Omoda может значительно снизиться. Несмотря на это, Omoda гарантировано получит место на российском рынке, учитывая, что во II квартале 2025 года количество реализованных Chery местной сборки превысило число импортированных автомобилей. Переходя к Omoda C7, можно отметить, что эта модель является близким аналогом Chery Tiggo 8 Pro. В продаже будут как переднеприводные, так и полноприводные версии, а длина колесной базы составит 2720 мм. Под капотом установили 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C, дополнительная мощность — 150 л.с. и максимальный крутящий момент 275 Нм. В паре с ним будет работать автоматическая коробка с двумя мокрыми сцеплениями, которая показывает большие показатели надежности по сравнению с вариаторами других моделей Chery. Важно учитывать, что Chery проходит трансформацию в России – все автомобили будут переведены под бренд Tenet. Сборка моделей совершается на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, Jaecoo начинает производиться на площадке «Шушары-Авто», Exeed будет собираться на заводе, ранее использовавшемся для Mercedes-Benz. Jetour производит машины на «Автоторе», где, как полагают эксперты, планируется запуск производства Soueast, и ОТТС на эти автомобили также получены. Так или иначе, вне зависимости от того, пойдёт ли сборка Omoda C7 в Калининграде, данный автомобиль станет российским продуктом.