Рынок пикапов в России: обновленные данные и тренды
Пикапы в российском автопроме в 2022 году отметились значительным увеличением продаж, что было вызвано нехваткой привычных внедорожников и значительными ценами на параллельный импорт. Эта тенденция сделала пикапы более привлекательными для ценителей активного отдыха и владельцев больших машин. Тем не менее, после анализа первых шести месяцев 2025 года ситуация изменилась: доля продаж уменьшилась до 2%, а к третьему кварталу составила только 1,4%. Разберемся, какие значимые изменения произошли у ключевых игроков в этом сегменте.
Компания JAC зафиксировала, что в третьем квартале была продана практически такая же цифра пикапов, как и в предыдущие три месяца: 1153 автомобиля против 1156. В основном, это модель Т9 – 775 машин, из которых 601 представляет собой новинку текущего года. Бензиновая версия сохраняет лидерство по количеству продаж с 715 машин. Дизельная версия была добавлена в конце августа, и её популярность, вероятно, будет расти. За Т9 следует пара Т8 и Т8 Pro с 376 автомобилями, а прибыль от модели Т6 обозначена всего двумя единицами, проданными в 2023 году. Напоминаем, что все эти пикапы производятся на заводе Соллерс во Владивостоке. Объемы реализаций, однако, остаются низкими: с июля по сентябрь было продано всего 569 автомобилей классов ST6, ST8 и ST9, что практически не отличается от результата в 525 из предыдущего квартала. Статистика показывает только одно реализованное SТ9, а ST8 заняли 218 мест, в то время как для ST6 остались все остальные.
На фоне некоторых негативных тенденций продажи пикапов UAZ Пикап довольны: 585 автомобилей было реализовано в третьем квартале, что незначительно превышает 560 во втором квартале. На эту цифру больший вклад сделали юридические лица с 425 контрактами, тогда как у JAC этот сегмент продаж значительно меньше.
Компания Great Wall отражает довольно скромные результаты, достигнув 920 проданных автомобилей по сравнению с 857 в предыдущем квартале. Больше всего интереса вызвала модель Poer, остальные модели также имеют покупателей. Юридические лица составляют большую долю клиентов - две трети. Среди всех проданных автомобилей большая часть - 483 новинки 2025 года, поскольку старые модели составляют менее 50%. Уточняем, что предстоящие изменения в правилах утилизационного сбора, которые грозятся начать работать с 1 ноября, в основном не затронут пикапы, так как большинство из них сертифицируются в категории N1.
В том числе зафиксировано резкое снижение продаж Foton Tunland – с 433 во втором квартале до 254. А в первом квартале всего 569 автомобилей. Похоже, запасы пустеют, а новое поколение модельного ряда Mars 7 и Mars 9 до России так и не доехало, всего 11 автомобилей продаются в третьем квартале. Параллельно, Dongfeng Rich 6 также не показывает высоких результатов: только 67 машин за третьий квартал, с отсутствием объемов 2025 года в статистике. Rich 7 совсем не везёт – всего 4 автомобилей.
Некоторые улучшения в третьем квартале зафиксированы по модель Changan Hunter, который увеличил продажи с 365 до 495 машин, среди которых некоторые новинки 2025 года.
Не стоит забывать о старых игроках: Toyota Hilux нашла только 50 покупателей, а Mitsubishi L200 сумела привлечь 121 покупателя. Volkswagen Amarok почти исчез с рынка, имея всего шесть проданных автомобилей.
Заметим, рост интереса к Ram стал настоящей новинкой, так с января по март их продажи составили 258 автомобилей, с апреля по июнь – 385, а за третий квартал – 521. Все проданные машины относятся к модификации 1500, из которых 193 автомобиля были произведены в 2025 году с поставками из США. И все конкуренты Ram, включая Ford с 38 машин и Chevrolet Silverado единственной единицей, заметно проигрывают.
Таким образом, рынок пикапов в России находится в состоянии изменений, и потребительские предпочтения могут варьироваться в ближайшие месяцы.