Зола-унос как альтернатива традиционным материалам в дорожном ремонте
Новая инициатива по использованию отходов коммунального производства появилась в Новосибирской области и Алтайском крае. Эксперимент, в рамках которого тестируется применение золы с тепловых электростанций для ремонта дорог, стал известен благодаря новостным источникам.
На участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский зола-унос исполняет роль минерального связующего вещества в процессе подготовки дорожного основания. Данный материал покрупнее пудрового состава образуется при сжигании угля и фильтруется на тепловых электростанциях. Он относится к пятой степени опасности, что делает его допустимым для использования в строительстве.
В ходе испытаний на дороге было использовано 700 тонн золы, полученной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны золы составляет 600 рублей, что значительно выгоднее, чем цена на цемент, которая равняется около 9000 рублей за тонну.